Уральское отделение Вольного
экономическогообщества России
+7 (343) 257-02-46
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62, каб. 105
e-mail: odo@usue.ru

ИГРОВАЯ ИНДУСТРИЯ ФОРМИРУЕТ МЫШЛЕНИЕ И КОМПЕТЕНЦИИ

Впервые в Екатеринбурге, на Урале, в Уральском государственном экономическом университете и в рамках XI ЕЭФМ состоялась неоконференция «Перспективы развития игровой индустрии в условиях цифровой экономики».

 

Игровая индустрия в России в настоящее время переживает существенный подъём, поэтому и была выбрана темой конференции молодежного форума. Специалисты говорят, что отрасль прирастает на 11-15% в год, а в 2020 году рост составил целых 20%. На российские разработки уже приходится 1-2% мирового рынка – это практически 2,5 млрд. долларов.

P1133763

Открывая конференцию, Людмила Еговцева отметила: «Сегодня игровая индустрия ускоренными темпами занимает свою нишу на рынке. Поэтому нужно решить ряд вопросов, чтобы российский игровой бизнес стал доминировать на мировом рынке. Мы собрали специалистов в области игропрактики с большим опытом. Нам важно их мнение о развитии индустрии игр в дальнейшем, необходимо определять стратегию. Внедрять инновации в жизнь оперативно – это одна из задач рынка. Ускорение, ускорение и еще раз ускорение», – подчеркнула организатор конференции.

Людмила Еговцева также выразила надежду, что результаты неоконференции – рекомендации и пожелания экспертов-участников о том, как университет может помочь в обучении игропрактиков, геймеров и специалистов, в которых так остро нуждается игровая индустрия, – помогут обеспечить конкурентоспособность компаний, которые выводят на рынок очень интересные игровые продукты, в том числе проекты, имеющие социальную значимость, формируют мышление и являются тренажерами для развития рыночного мышления и компетенций.

В работе конференции приняли участие специалисты игровой индустрии из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Ялты, Сочи, Иваново, Томской области, Израиля и Кипра.

После общего заседания участники неоконференции «Перспективы развития игровой индустрии в условиях цифровой экономики» распределились по секциям:

– «Роль настольных игр в формировании профессиональных компетенций и повышении конкурентоспособности молодежи в рыночной экономике»;

– «Проблемы и перспективы развития мобильных и компьютерных игр в условиях цифровой экономики».

Выступления экспертов носили познавательный характер. В частности, эксперт Вячеслав Уточкин выбрал темой доклада: «Создание игр, как социально-значимый бизнес», в котором рассказал об экономике создания игры: что нужно, чтобы сделать игру, как стать разработчиком и каков карьерный рост и зарплаты в этой отрасли.

Простую игру могут разработать небольшие команды по два человека, а сложную – достаточно большие, в которые входят: «технари», художники, идеологи и другие (менеджеры, бухгалтеры и т.д.). Создание игр достаточно затратное мероприятие – от 100 тыс $, но основные затраты идут на продвижение, маркетинг. Простую игру можно создать за 23 дня, на сложную уйдет целый год. Если отработать в этой отрасли десять лет, набраться опыта, то можно стать специалистом, за которыми компании гоняются и готовы платить по 500-600 тыс. руб. в месяц.

P1133777

Вадим Победный специально приехал в Екатеринбург из Москвы, чтобы запустить новый игровой проект с дополненной реальностью, который должен стать международным.

На конференции он показал презентацию, в которой рассказал об истории развития дополненной реальности в России и мире. Например, технологию одними из первых использовали создатели фильмов «Газонокосильщик», «Матрица», игры Pokemon Go, где старались объединить реальный и виртуальный миры.

Эксперт заверил, что спрос на дополненную виртуальную реальность будет расти, так как технология востребована современным рынком.

P1133766

К тому же сегодня дополненная реальность уже шире, чем сфера развлечений. Технология используется от проведения ремонта автомобилей до хирургических операций, то есть в прямом смысле спасает жизни людей.

За игровой индустрией будущее. В условиях цифровой экономики игры входят в повседневную жизнь почти каждого. Эту тему в ходе XI ЕЭФМ затронут ещё не раз, например, во время бизнес-игры «Денежный поток», которая запланирована на второй день форума.

Президент и Вице-президенты

Силин Яков Петрович Президент. ​Вице-Президент ВЭО России, Ректор Уральского государственного экономического университета, Председатель Общественной платы города Екатеринбурга, д.э.н., профессор
Беседин Андрей Адольфович Вице-президент. Президент Уральской Торгово-Промышленной Палаты,член Общественной палаты муниципального образования «город Екатеринбург»
Шмидт Андрей Владимирович Вице-президент. ​Председатель Челябинской городской Думы, Член экспертного Совета по экономическим наукам ВАК Минобрнауки РФ, Член общественного совета при Управлении федеральной налоговой службы России по Челябинской области, д.э.н., доцент
Сёмин Александр Николаевич Вице-президент. Академик РАН, зав. кафедрой стратегического и производственного менеджмента УрГГУ, профессор кафедры мировой экономики и внешнеэкономической деятельности УрГЭУ, д.э.н., профессор
Лаврикова Юлия Георгиевна Вице-президент. Директор Института экономики Уральского отделения Российской академии наук, д.э.н.
Пьянкова Светлана Григорьевна Вице-Президент. Исполнительный директор УрО ВЭО России, профессор кафедры региональной, муниципальной экономики и управления УрГЭУ, Советник государственной гражданской службы Свердловской области 1 класса, д.э.н., доцент.